Устав профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
МКДОУ д/с №388

 

Устав профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

Утвержден учредительным I Съездом

Профсоюза 27 сентября 1990 г.

Изменения и дополнения внесены

II Съездом Профсоюза 4 апреля 1995 года,

III Съездом Профсоюза 5 апреля 2000 года,

V Съездом Профсоюза 5 апреля 2005 года,

VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 года

 

 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое положение Профсоюза

1. Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз) – общероссийская, добровольная, общественная, самоуправляемая, некоммерческая  организация, объединяющая членов Профсоюза – работников, связанных общими профессиональными, социальными и трудовыми интересами по роду их деятельности в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления в сфере образования, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки любых организационно-правовых форм и форм собственности, и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования (далее - организация системы образования).

Профсоюз осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.

2. Сокращенное наименование Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации - Общероссийский Профсоюз образования.

Наименованиенаанглийскомязыке: полное - Education and Science Employees’ Union of Russia, сокращенное – EDUPROF.

3. Профсоюз действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

4. Профсоюз самостоятельно разрабатывает и утверждает Устав, Общее положение о территориальной организации Профсоюза, Общее положение о первичной профсоюзной организации, Положение о контрольно-ревизионных органах Профсоюза, свою структуру, определяет цели, формы и методы деятельности, образует профсоюзные органы, созывает съезды, конференции, собрания и проводит другие мероприятия.

  

 Приложение

к постановлению

VI Съезда Профсоюза

от 31марта 2010 г. № 6

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

на 2010 - 2015 годы

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз) подтверждает преемственность курса, выработанного предыдущим Съездом Профсоюза, по сохранению единого образовательного пространства и доступности качественных образовательных услуг, недопущению необоснованного сокращения сети и кадрового персонала образовательных учреждений, а также по повышению социального статуса педагогических работников.

Профсоюз подтверждает приверженность принципам отечественного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости.

Отвечая на вызовы времени, Профсоюзу наряду с решением традиционных вопросов необходимо обрести новый опыт взаимодействия с законодательной и исполнительной властью всех уровней, направленного на развитие и расширение социального диалога с государственными и общественными институтами в решении возникающих задач по реализации определенных стратегических направлений в сфере образования.

Профсоюз сегодня не просто формальное профессиональное объединение, а общероссийское объединение учителей, воспитателей, преподавателей, ученых, инженерно-технических работников, мастеров производственного обучения и обучающихся с активной гражданской позицией и убеждениями, способных конструктивно, творчески и ответственно совершенствовать и укреплять позиции организации в обществе, отстаивать свои интересы в открытом и принципиальном диалоге с властью.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

1. развитие и совершенствование деятельности Профсоюза;

2. повышение способности профсоюзных организаций всех уровней  адекватно и быстро реагировать на социально-экономические, содержательные и структурные изменения в сфере образования;

3. консолидация усилий всего профессионального сообщества на достижение необходимого результата по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, социально-экономических прав студентов.

ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:

  • глобализация и открытость системы образования, отвечающая запросам российского и международного рынков труда;

  • необходимость обеспечения инновационного характера развития (модернизации) всех уровней образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;

  • изменение правового положения образовательных учреждений, принципов управления в системе образования, внедрение рыночных механизмов в сферу образования;

  • введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений, направленной на создание стимулов к качественному и результативному труду;

  • переход к уровневой системе подготовки кадров, создание многопрофильных и многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;

  • формирование современного кадрового потенциала, конкурентного рынка труда в сфере образования с учетом  демографических  изменений и оптимизации численности работников и сети образовательных учреждений;

  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров, в том числе педагогических;

  • реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • формирование и внедрение нового поколения образовательных стандартов и механизмов контроля качества образовательных услуг с участием обучающихся, работодателей и профессионального сообщества.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФСОЮЗА:

Развитие конструктивного социального диалога организаций Профсоюза с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, направленного на:

  • Участие в реализации приоритетных задач государственной политики в сфере образования и сохранении единого образовательного пространства;

  • Повышение статуса педагогических работников и качества кадрового потенциала образовательных учреждений;

  • Создание необходимых, безопасных и комфортных условий труда для работников образования с  целью эффективной и творческой  реализации их трудовой функции, новых требованиям к качеству и условиям подготовки обучающихся;

  • Содействие формированию здорового образа жизни работников образования.

  • Содействие становлению и развитию системы государственно-общественного управления образованием, взаимодействие с институтами гражданского общества.

  • Укрепление организационного и финансового единства Профсоюза и повышение качества работы профсоюзных организаций всех уровней.

  • Повышение уровня корпоративной и правовой культуры, активности членов Профсоюза, профессионализма и ответственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и руководителей профсоюзных организаций всех уровней структуры Профсоюза.

  • Формирование позитивного имиджа Профсоюза и усиление его позиций в информационном пространстве.

  • Развитие международного сотрудничества в рамках профсоюзного движения и изучение опыта деятельности родственных профсоюзов для внедрения в практику профсоюзной работы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА:

1. Обеспечение участия в реализации следующих приоритетных задач государственной  политики в сфере образования:

  • реализация социально значимых проектов в сфере дошкольного, общего и профессионального образования, включая педагогическое в целях совершенствования кадрового потенциала сферы образования;

  • реализация планов действий Правительства Российской Федерации, региональных планов действий по модернизации дошкольного, общего и профессионального образования в 2010 году и на 2011-2015 годы, в том числе в рамках ФЦПРО, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • подготовка проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования с учетом их ресурсного наполнения, включающих нормы оплаты труда педагогических работников, оснащения рабочих мест, требования к объему, качеству и срокам предоставления образовательных услуг и др.;

  • формирование механизмов и единых критериев общественно-профессиональной оценки качества и результатов педагогического труда;

  • введение нового порядка аттестации педагогических работников;

  • создание моральных и материальных стимулов для привлечения в сферу образования молодых учителей, воспитателей;

  • введение новых систем оплаты труда педагогических работников;

  • внедрение новых моделей повышения квалификации педагогических работников;

  • инициирование и поддержка введения в практику законотворческой деятельности государственных органов власти обязательной социальной экспертизы законопроектов;

  • организация и проведение мониторингов на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, связанных с оценкой качества и условий труда педагогических работников, оснащения рабочих мест, соблюдения требований к объему, качеству и срокам предоставления образовательных услуг.

2. Повышение социального статуса работников образования и обучающихся, для чего добиваться

  • повышения престижности педагогического труда;

  • достижения уровня заработной платы педагогических работников, конкурентоспособного на рынке труда;

  • утверждения единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников образования, устанавливаемых с учётом социальной значимости и ответственности их труда;

  • недопущения задолженности по выплате заработной платы работникам образования, а также преодоления причин нарастания этой задолженности;

  • усиления внимания федеральных и региональных органов исполнительной власти к проблемам профессионального становления, социально-экономической и правовой поддержки молодых учителей, преподавателей и воспитателей;

  • реализации права педагогических работников на периодическое повышение квалификации с предоставлением им права выбора формы повышения квалификации, а также установления  порядка финансирования переподготовки педагогических кадров за счет бюджетных средств;

  • разработки и реализации органами власти всех уровней, образовательными учреждениями комплексов мер в области содействия занятости, подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных учреждений с целью недопущения необоснованного массового сокращения педагогических и других работников;

  • повышение уровня государственной поддержки в финансировании мероприятий по организации отдыха, лечения и охраны здоровья работников и обучающихся;

  • сохранения действующих социальных льгот и гарантий работников образования и обучающихся;

  • установления системы льгот и гарантий работникам образования по предоставлению жилья (при ипотечном кредитовании, льготных ссуд и безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья);

  • сохранения порядка досрочного назначения педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;

  • развития и укрепления системы негосударственного пенсионного обеспечения работников образования на основе НПФ «Образование и наука»;

  • привлечения работодателей системы образования к софинансированию дополнительного пенсионного обеспечения работников образования в соответствии с соглашениями и коллективными договорами;

  • привлечения работников образования к массовому участию в государственной программе софинансирования накопительной части их трудовой пенсии;

  • совершенствования институциональных условий для развития социальной поддержки членов Профсоюза, на основе создания новых и укрепления действующих фондов социальной поддержки в том числе кредитных потребительских кооперативов на уровне территориальных профсоюзных организаций для массового льготного кредитования членов Профсоюза;

  • совершенствования социально-экономической и правовой защиты студентов, законодательного закрепления минимального размера стипендии на уровне минимального размера оплаты труда;

  • формирования и реализации системы адресной социальной поддержки малоимущих и нуждающихся студентов;

  • решения проблем вторичной занятости студентов, трудоустройства и их адаптации к рынку труда;

  • улучшения социально-бытовых и жилищных условий обучающихся;

  • сохранения санаториев-профилакториев, спортивно-оздоровительных баз отдыха и лагерей, вузовских поликлиник.

3. Юридическая защита прав и интересов членов Профсоюза на основе:

  • участия в реализации и совершенствовании нормативно-правовой базы, в разработке и правовой экспертизе проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере и  сфере образования, в целях сохранения и установления социальных и иных гарантий прав работников и обучающихся;

  • развития и расширения практики проведения общепрофсоюзных и региональных тематических проверок для осуществления масштабного мониторинга соблюдения трудового законодательства и разъяснительной работы по применению законодательства, повышения уровня правовых знаний, профилактического и правозащитного эффекта контрольных мероприятий;

  • совершенствования механизма взаимодействия с государственными органами контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства Российской Федерации в области образования на всех уровнях;

  • поиска, поддержки и обеспечения реализации на всех уровнях профсоюзной структуры инновационных форм правовой работы, направленных на повышение результативности правовой защиты;

  • повышения качества и расширения спектра предоставляемых юридических услуг членам Профсоюза;

  • систематического обучения профсоюзного актива с целью повышения правовой грамотности;

  • широкой популяризации результатов правозащитной работы и усиления пропаганды правовых знаний.

4. Защита прав и интересов членов Профсоюза на безопасные условия труда и здоровья на основе:

  • повышения эффективности профсоюзного контроля в области защиты прав членов Профсоюза на безопасные условия труда и здоровья;

  • обеспечения контроля за выполнением работодателями и должностными лицами представлений и требований технических инспекторов труда Профсоюза и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда образовательных учреждений;

  • учёта в нормативах финансирования образовательных учреждений всех типов и видов затрат на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечение работников спецодеждой и другими средствами защиты, лечебно-профилактическим питанием, проведение медицинских осмотров, осуществление компенсационных выплат работающим во вредных и опасных условиях труда;

  • введения в штаты образовательных учреждений и органов управления образованием всех уровней специалистов по охране труда;

  • совершенствования форм взаимодействия с государственными органами надзора и контроля по осуществлению комплекса мер по защите прав членов профсоюза на охрану труда;

  • содействия организации отдыха и оздоровления членов Профсоюза.

5. Развитие социального диалога и социального партнерства:

  • совершенствование структуры, условий функционирования и управления системой социального партнерства в образовании с учетом разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреждений;

  • повышение эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов;

  • разработка и апробация инструментария мониторинга эффективности соглашений и коллективных договоров, создание банка положительных достижений на всех уровнях социального партнерства.

6. Институциональное и кадровое укрепление Профсоюза:

совершенствование нормативной базы внутрисоюзной работы, обеспечивающей эффективность и дальнейшую модернизацию структуры Профсоюза рациональное распределение полномочий.

 

Дата последнего обновления страницы 01.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»